ГИГИЕНА И РЕАБИЛИТАЦИЯ. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА РЕАБИЛИТАЦИИ И ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА.

Ваш город:
Санкт-Петербург
  • Санкт-Петербург
  • Москва
  • Тверь
  • Архангельск
  • Северодвинск
Пункты выдачи товара:7
Ваше местоположение Санкт-Петербург ? ДаИзменить регион
Регистрация

8 (812) 655-04-55

Санкт-Петербург

8 (499) 404-25-66

Москва

8 (911) 566-91-69

Архангельск

8 (8184) 58-40-72

Северодвинск

8 (499) 404-25-66

Москва

ПРИКАЗ МЗ И СР РФ №379Н ОТ 04.08.2008 (ЗАРЕГИСТРИРОВАН 27.08.2008) «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМ ИНДИВИДУАЛЬН

ПРИКАЗ

от 4 августа 2008 г. N 379н

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМ

ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДА,

ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РЕАБИЛИТАЦИИ РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА,

ВЫДАВАЕМЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ

МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ, ПОРЯДКА

ИХ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ

 

В соответствии с пунктом 2 Правил обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2008 г. N 240 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 15, ст. 1550) и в соответствии с пунктом 5.2.94 Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 321 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2898; 2005, N 2, ст. 162; 2006, N 19, ст. 2080; 2008, N 11, ст. 1036; 2008, N 15, ст. 1555; 2008, N 23, ст. 2713), приказываю:

1. Утвердить:

форму индивидуальной программы реабилитации инвалида, выдаваемой федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, согласно приложению N 1;

форму индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемой федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, согласно приложению N 2;

порядок разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) согласно приложению N 3.

2. Признать утратившим силу Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 ноября 2004 г. N 287 «Об утверждении формы индивидуальной программы реабилитации инвалида, выдаваемой федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 22 декабря 2004 г. N 6226).

3. Настоящий Приказ вступает в силу с 1 октября 2008 г.

 

Министр

Т.А.ГОЛИКОВА


Приложение №  1

к Приказу Министерства здравоохранения

и социального развития Российской Федерации

от 4 августа 2008 г. №  379н

Форма

___________________________________________________________________________

(наименование федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы)

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДА <*>,

ВЫДАВАЕМАЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ

МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

 

Карта №  ______ к акту освидетельствования №  ______ от “__» ________ 20__ г.

 

1. Фамилия, имя, отчество: _________________________________________________________

2. Дата рождения: _________________________________________________________________

3.  Место жительства, при отсутствии места жительства   указывается   место пребывания,  фактического  проживания  на  территории  Российской Федерации (указываемое подчеркнуть): ___________________________________________________________________

4. Контактные телефоны: __________________________________________________________

5. Группа инвалидности: ______________ установлена на срок до: _______________________

6. Степень ограничения способности к трудовой деятельности: __________________________

7. Причина инвалидности: __________________________________________________________

8. Показания к проведению реабилитационных мероприятий:

Перечень ограничений основных категорий  
жизнедеятельности

Степень ограничения (1, 2, 3)

способности к самообслуживанию:

 

способности к передвижению:

 

способности к ориентации:

 

способности к общению:

 

способности к обучению:

 

способности к трудовой деятельности

 

способности к контролю за своим           
поведением

 

9. ИПР разработана впервые, повторно (нужное подчеркнуть)   на   срок   до: _______________________________________________________________________________

(после   предлога  «до» указывается первое число месяца, следующего за  тем месяцем, на который  назначено переосвидетельствование, и год,  на  который назначено   очередное   переосвидетельствование,   либо   делается   запись «бессрочно»)

10. Дата очередного освидетельствования: __________________________________________

 

11. Дата выдачи ИПР: ___________________________________________________________

----------------------------

<*> Далее — ИПР.

 

Мероприятия медицинской реабилитации

Перечень мероприятий медицинской
реабилитации

Срок    
проведения 
мероприятий 
медицинской 
реабилитации

Исполнитель 
проведения 
мероприятий 
медицинской 
реабилитации

Отметка о  
выполнении или
невыполнении 
(указать причину)

Реконструктивная хирургия

 

 

 

 

 

 

 

Восстановительная терапия

 

 

 

 

 

 

 

Санаторно-курортное лечение

 

 

 

 

 

 

 

Протезирование и ортезирование

 

 

 

 

 

 

 

Прогнозируемый результат: восстановление нарушенных функций (полностью, частично);  достижение компенсации утраченных функций (полностью, частично) (нужное подчеркнуть).

Мероприятия профессиональной реабилитации

Перечень мероприятий      
профессиональной реабилитации

Срок        
проведения  
мероприятий 
профессиональной    
реабилитации

Исполнитель   
проведения    
мероприятий   
профессиональной      
реабилитации

Отметка о 
выполнении 
или     
невыполнении
(указать причину)

Профессиональная ориентация

 

 

 

 

 

 

 

Профессиональное обучение и     
переобучение

 

 

 

 

 

 

 

Содействие в трудоустройстве

 

 

 

 

 

 

 

Производственная адаптация

 

 

 

 

 

 

 

 

Рекомендации о противопоказанных и доступных условиях и видах труда
 

Прогнозируемый результат: адаптация на прежнем рабочем месте; адаптация на  прежнем  рабочем  месте  с измененными условиями труда; получение новой профессии (специальности);  подбор  подходящего  рабочего  места; создание специального рабочего места (нужное подчеркнуть).

Мероприятия социальной реабилитации

Перечень мероприятий социальной 
реабилитации

Срок    
проведения 
мероприятий 
социальной 
реабилитации

Исполнитель 
проведения  
мероприятий 
социальной  
реабилитации

Отметка о  
выполнении 
или     
невыполнении
(указать причину)

Социально-средовая реабилитация

 

 

 

 

 

 

 

Социально-педагогическая         
реабилитация

 

 

 

 

 

 

 

Социально-психологическая        
реабилитация

 

 

 

 

 

 

 

Социокультурная реабилитация

 

 

 

 

 

 

 

Социально-бытовая адаптация

 

 

 

 

 

 

 

Физкультурно-оздоровительные     
мероприятия и спорт

 

 

 

Прогнозируемый результат: достижение  способности  к   самообслуживанию (полное,  частичное);  восстановление навыков бытовой деятельности (полное, частичное);  восстановление социально-средового статуса (полное, частичное) (нужное подчеркнуть).

Технические средства реабилитации и услуги  по реабилитации (ТСР)

Перечень ТСР

Срок проведения 
реабилитационных
мероприятий с  
применением ТСР

Исполнитель   
проведения   
реабилитационных
мероприятий с  
применением ТСР

Отметка о  
выполнении 
или     
невыполнении
(указать  
причину)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Примечание.  Во всех таблицах в графах, где указывается срок проведения реабилитационных  мероприятий, по соответствующим позициям указываются даты начала  и  окончания проведения реабилитационного мероприятия либо делается запись  «бессрочно»;  в  графах,  где  указывается  исполнитель  проведения реабилитационных   мероприятий,  по  соответствующим  позициям  указывается исполнитель  проведения реабилитационного мероприятия (исполнительный орган Фонда социального  страхования Российской Федерации; территориальный орган социальной  защиты  населения;  государственные учреждения службы занятости населения  субъектов  Российской  Федерации;  работодатель; территориальные органы     управления    здравоохранением,    образованием;    медицинские, образовательные,  реабилитационные организации либо сам инвалид); в графах, содержащих   отметку   о   выполнении   или  невыполнении  реабилитационных мероприятий,  по  соответствующим  позициям делается запись«выполнено» или «не  выполнено“  указанной  в  качестве  исполнителя  организацией, которая заверяется подписью ответственного лица этой организации и печатью.

С содержанием ИПР согласен _________________________          ______________________

(подпись инвалида или его  законного                  (расшифровка подписи)

представителя (подчеркнуть))

Руководитель федерального

государственного учреждения

медико-социальной экспертизы      _________________________   ______________________

М.П.                                                        (подпись)                          (расшифровка подписи)

 

Заключение о выполнении ИПР

Оценка результатов медицинской реабилитации:

достигнута   компенсация   утраченных   функций   (полная,  частичная); восстановлены   нарушенные  функции  (полностью,  частично);  положительные результаты отсутствуют (нужное подчеркнуть) и др. ________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Оценка результатов профессиональной реабилитации:

достигнута  адаптация  на  прежнем  рабочем месте; адаптация на прежнем рабочем  месте  с  измененными  условиями  труда;  получена новая профессия (специальность);  подобрано  подходящее  рабочее место; создано специальное рабочее  место; положительные результаты отсутствуют (нужное подчеркнуть) и др._____________________________________________ ________________________________________________________________________________

Оценка результатов социальной реабилитации:

достигнута   способность   к   самообслуживанию   (полная,  частичная); восстановлены    навыки   бытовой   деятельности   (полностью,   частично); восстановлен социально-средовой статус(полностью, частично); положительные результаты отсутствуют (нужное подчеркнуть) и др. _____________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Оценка ограничений основных категорий жизнедеятельности:

достигнуты  компенсация  (полная, частичная) или устранение ограничений жизнедеятельности;    положительные    результаты    отсутствуют    (нужное подчеркнуть) и др. ____________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

Особые отметки о реализации ИПР:

___________________________________________________________________________

(вносятся дополнительные сведения о результатах осуществленных

реабилитационных мероприятий)

 

Дата вынесения заключения                             “__» ________ 20__ г.

 

Руководитель федерального

государственного учреждения

медико-социальной экспертизы      _________________________ ______________________

(подпись)                            (расшифровка подписи)

М.П.

Приложение №  2

к Приказу Министерства здравоохранения

и социального развития Российской Федерации

от 4 августа 2008 г. №  379н

Форма

________________________________________________________________________________

(наименование федерального государственного учреждения  медико-социальной экспертизы)

 

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

РЕАБИЛИТАЦИИ РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА <*>, ВЫДАВАЕМАЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ

МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

 

Карта №  ______ к акту освидетельствования №  ______ от “__» ________ 20__ г.

 

1. Фамилия, имя, отчество: _________________________________________________________

2. Дата рождения: ________________________________________________________________

3.  Место жительства, при отсутствии места жительства   указывается   место пребывания,  фактического  проживания  на  территории  Российской Федерации (указываемое подчеркнуть): ____________________________________________________________________

4. Контактные телефоны: _________________________________________________________

5. Категория «ребенок-инвалид» установлена до: ____________________________________

6. Фамилия,   имя,   отчество  и место  жительства (проживания, пребывания)

законного представителя ребенка-инвалида: _________________________________________

_______________________________________________________________________________

7. Показания к проведению реабилитационных мероприятий:

Перечень ограничений основных категорий  
жизнедеятельности

Степень ограничения (1, 2, 3)

способности к самообслуживанию:

 

способности к передвижению:

 

способности к ориентации:

 

способности к общению:

 

способности к обучению:

 

способности к трудовой деятельности

 

способности к контролю за своим           
поведением

 

----------------------------

<*> Далее — ИПР ребенка-инвалида.

 

8. ИПР ребенка-инвалида разработана впервые, повторно (нужное подчеркнуть)

на срок до:

___________________________________________________________________________

(после   предлога  «до» указывается первое число месяца, следующего за  тем

месяцем, на который  назначено переосвидетельствование, и год,  на  который

назначено   очередное   переосвидетельствование,   либо   делается   запись

«до   достижения возраста 18 лет» и указывается дата   наступления возраста

18 лет)

9. Дата выдачи ИПР ребенка-инвалида: ______________________________________

Мероприятия медицинской реабилитации

Перечень мероприятий медицинской
реабилитации

Срок    
проведения 
мероприятий 
медицинской 
реабилитации

Исполнитель 
проведения 
мероприятий 
медицинской 
реабилитации

Отметка о  
выполнении или
невыполнении 
(указать причину)

Реконструктивная хирургия

 

 

 

 

 

 

 

Восстановительная терапия

 

 

 

 

 

 

 

Санаторно-курортное лечение

 

 

 

 

 

 

 

Протезирование и ортезирование

 

 

 

 

 

 

 

Прогнозируемый результат: восстановление нарушенных функций (полностью, частично);  достижение компенсации утраченных функций (полностью, частично) (нужное подчеркнуть).

Мероприятия психолого-педагогической реабилитации

Перечень мероприятий психолого-педагогической реабилитации

Срок 
проведения мероприятий психолого-педагогической реабилитации

Исполнитель проведения мероприятий психолого-педагогической реабилитации

Отметка о выполнении 
 или невыполнении(указать причину)

Получение дошкольного воспитания и обучения

Тип дошкольного образовательного учреждения (нужное подчеркнуть): дошкольное учреждение общего назначения; дошкольное учреждение общего назначения с соблюдением специального режима; коррекционная группа в дошкольном учреждении общего назначения; специализированное (коррекционное) учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
 

 

 

 

(указать вид):

 

 

 

Получение общего образования

Тип школьного образовательного учреждения (нужное подчеркнуть): общеобразовательная школа общего назначения (обучение с использованием обычной программы, в малых группах при соблюдении специального режима
 

 

 

 

учебного процесса(указать какого)

 

;

коррекционный класс (группа) в школьном образовательном учреждении общего назначения; специализированное(коррекционное) учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
 

(указать вид):

 

 

Условия получения общего образования (нужное подчеркнуть):

в общеобразовательном учреждении, на дому, в лечебном (реабилитационном) учреждении

Форма получения общего образования(нужное подчеркнуть): очная, заочная, очно-заочная (вечерняя), семейное образование, самообразование, экстернат

Режим занятий:

учебная нагрузка в день(указывается в часах):

 

;

объем изучаемого материала (указывается в процентах от
 

объема учебной программы):

 

 

 

Получение профессионального образования

Рекомендуемая профессия, специальность:

 

 

 

 

 

 

Тип образовательного учреждения профессионального образования (нужное подчеркнуть): общего назначения, специальное для инвалидов

Форма получения профессионального образования (нужное подчеркнуть): очная, заочная, очно-заочная (вечерняя), семейное образование, самообразование, экстернат

Рекомендации о противопоказанных и доступных условиях и видах труда

 

 

 

Проведение психолого-педагогической коррекции

Виды психолого-педагогической коррекции, в которой нуждается ребенок-инвалид (нужное подчеркнуть): коррекция несформированных высших психических функций, эмоционально-волевых нарушений и поведенческих реакций, речевых недостатков, взаимоотношений в семье, детском коллективе, с учителями; формирование мотивации к обучению, социально-бытовых навыков и других навыков
 

 

 

 

(вписать каких)

 

 

 

 

 

 

                       

 

Прогнозируемый результат: восстановление (компенсация) функций общения, контроля   за   своим   поведением;  достижение  психологической  коррекции мотиваций  к  обучению,  к  труду  (снятие  рентной  установки); реализация возможности   получения   полного   общего  образования,  профессионального образования;     получение     профессии     (специальности);    достижение профессионально-производственной адаптации; закрепление инвалида на рабочем

месте (нужное подчеркнуть).

Мероприятия социальной реабилитации

Перечень мероприятий социальной 
реабилитации

Срок    
проведения 
мероприятий 
социальной 
реабилитации

Исполнитель 
проведения  
мероприятий 
социальной  
реабилитации

Отметка о  
выполнении 
или     
невыполнении
(указать причину)

Социально-средовая реабилитации

 

 

 

 

 

 

 

Социально-педагогическая         
реабилитация

 

 

 

 

 

 

 

Социально-психологическая        
реабилитация

 

 

 

 

 

 

 

Социокультурная реабилитация

 

 

 

 

 

 

 

Социально-бытовая адаптация

 

 

 

 

 

 

 

Физкультурно-оздоровительные     
мероприятия и спорт

 

 

 

Прогнозируемый  результат: достижение  способности  к  самообслуживанию (полное,  частичное);  восстановление навыков бытовой деятельности (полное, частичное);  восстановление социально-средового статуса (полное, частичное) (нужное подчеркнуть).

Технические средства реабилитации и услуги по реабилитации (ТСР)

Перечень ТСР

Срок проведения 
реабилитационных
мероприятий с  
применением ТСР

Исполнитель   
проведения   
реабилитационных
мероприятий с  
применением ТСР

Отметка о  
выполнении 
или     
невыполнении
(указать причину)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Примечание.  Во всех таблицах в графах, где указывается срок проведения реабилитационных  мероприятий, по соответствующим позициям указываются даты начала  и  окончания проведения реабилитационного мероприятия либо делается запись   «до  достижения  возраста  18  лет»;  в  графах,  где  указывается исполнитель  проведения  реабилитационных  мероприятий,  по соответствующим позициям  указывается  исполнитель проведения реабилитационного мероприятия (исполнительный  орган  Фонда социального страхования Российской Федерации; территориальный   орган   социальной   защиты   населения;  государственные учреждения  службы  занятости  населения  субъектов  Российской  Федерации; работодатель;    территориальные    органы   управления   здравоохранением, образованием;  медицинские,  образовательные,  реабилитационные организации либо   сам   инвалид);  в  графах,  содержащих  отметку  о  выполнении  или невыполнении  реабилитационных  мероприятий,  по  соответствующим  позициям делается  запись  «выполнено»  или  «не  выполнено“  указанной  в  качестве исполнителя  организацией,  которая заверяется подписью ответственного лица этой организации и печатью.

С содержанием ИПР

ребенка-инвалида согласен  _________________________             ______________________

(подпись ребенка-инвалида                    (расшифровка подписи)

или его законного  представителя

(нужное подчеркнуть))

 

Руководитель федерального

государственного

учреждения медико-

социальной экспертизы      _________________________                ______________________

(подпись)                               (расшифровка подписи)

 

М.П.

 

Заключение о выполнении ИПР ребенка-инвалида

 

Оценка результатов медицинской реабилитации:

достигнута   компенсация   утраченных   функций   (полная,  частичная); восстановлены   нарушенные  функции  (полностью,  частично);  положительные результаты отсутствуют (нужное подчеркнуть) и др. ______________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Оценка результатов психолого-педагогической реабилитации:

восстановлены  (компенсированы)  функции  общения,  контроля  за  своим поведением;  достигнута  психологическая  коррекция мотиваций к обучению, к труду  (снята  рентная  установка);  реализована  (реализуется) возможность получения   полного   общего  образования,  профессионального  образования; получена профессия  (специальность); достигнуты профессионально-производственная адаптация, закрепление инвалида на рабочем месте (нужное подчеркнуть) и др.__________________________________ _________________________________________________________________________________

 

Оценка результатов социальной реабилитации:

достигнута   способность   к   самообслуживанию   (полная,  частичная); восстановлены    навыки   бытовой   деятельности   (полностью,   частично); восстановлен социально-средовой статус(полностью, частично); положительные результаты отсутствуют (нужное подчеркнуть) и др. _________________________________________________________________________

 

Оценка ограничений основных категорий жизнедеятельности:

достигнуты  компенсация  (полная, частичная) или устранение ограничений жизнедеятельности;    положительные    результаты    отсутствуют    (нужное подчеркнуть) и др. _____________________________________________________________________________

Особые отметки о реализации ИПР ребенка-инвалида:

___________________________________________________________________________

(вносятся дополнительные сведения о результатах осуществленных

реабилитационных мероприятий, в том числе заключение о достижении

возможности осуществления самообслуживания и ведения самостоятельного

образа жизни детей-инвалидов по достижении ими 18 лет, проживающих

в стационарных учреждениях социального обслуживания)

___________________________________________________________________________

 

Дата вынесения заключения                             “__» ________ 20__ г.

 

Руководитель федерального

государственного учреждения

медико-социальной экспертизы      _________________________ ______________________

(подпись)                     (расшифровка подписи)

 

М.П.

 

Приложение №  3

к Приказу Министерства здравоохранения

и социального развития Российской Федерации

от 4 августа 2008 г. №  379н

 

ПОРЯДОК

РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДА (РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА)

I. Общие положения

1. Индивидуальная программа реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) разрабатывается федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы: Федеральным бюро медико-социальной экспертизы (далее — Федеральное бюро), главными бюро медико-социальной экспертизы (далее — главные бюро) и их филиалами — бюро медико-социальной экспертизы в городах и районах (далее — бюро).

Разработка индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) осуществляется при проведении медико-социальной экспертизы на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма, и реабилитационного потенциала. В случаях, требующих специальных видов обследования гражданина в целях уточнения структуры и степени ограничений жизнедеятельности, реабилитационного прогноза и реабилитационного потенциала, а также получения иных дополнительных сведений, может составляться программа дополнительного обследования, которая утверждается руководителем соответствующего бюро (Федерального бюро, главного бюро).

Указанная программа доводится до сведения инвалида (его законного представителя) в доступной для него форме.

Индивидуальная программа реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) содержит как реабилитационные мероприятия, предоставляемые инвалиду с освобождением от платы в соответствии с Федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. №  2347-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, №  4, ст. 453), так и реабилитационные мероприятия, в оплате которых принимают участие сам инвалид либо другие лица или организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

2. Индивидуальная программа реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) составляется в двух экземплярах, один экземпляр выдается инвалиду (его законному представителю) на руки, о чем делается запись в журнале выдачи индивидуальных программ реабилитации, второй экземпляр приобщается к акту освидетельствования.

3. При реализации индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) обеспечиваются последовательность, комплексность и непрерывность в осуществлении реабилитационных мероприятий, динамическое наблюдение и контроль за эффективностью проведенных мероприятий.

 

II. Порядок разработки индивидуальной программы

реабилитации инвалида (ребенка-инвалида)

4. Индивидуальная программа реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) разрабатывается при проведении медико-социальной экспертизы гражданина исходя из комплексной оценки ограничений жизнедеятельности, реабилитационного потенциала на основе анализа его клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных и утверждается руководителем бюро (Федерального бюро, главного бюро).

5. Специалисты бюро (Федерального бюро, главного бюро) обязаны объяснить инвалиду (его законному представителю) цели, задачи, прогнозируемые результаты и социально-правовые последствия реабилитационных мероприятий и сделать соответствующую запись в акте освидетельствования о дате проведения собеседования.

6. Разработка индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) состоит из следующих этапов: проведение реабилитационно-экспертной диагностики, оценка реабилитационного потенциала, определение реабилитационного прогноза и определение мероприятий, технических средств и услуг, позволяющих инвалиду восстановить или компенсировать утраченные способности к выполнению бытовой, общественной, профессиональной деятельности в соответствии со структурой его потребностей, круга интересов, уровня притязаний, социального статуса и реальных возможностей социально-средовой инфраструктуры.

7. Разработка индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) осуществляется специалистами бюро (Федерального бюро, главного бюро) с учетом рекомендуемых мероприятий по медицинской реабилитации, указанных в направлении на медико-социальную экспертизу медицинской организации, оказывающей лечебно-профилактическую помощь гражданину.

В случае необходимости по приглашению руководителя бюро (главного бюро, Федерального бюро) в формировании индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) могут участвовать с правом совещательного голоса специалисты учреждений здравоохранения, государственных внебюджетных фондов, государственной службы занятости населения, работодатели, педагоги и другие специалисты.

8. В случаях, требующих применения сложных видов реабилитационно-экспертной диагностики, гражданин может быть направлен для разработки или коррекции индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) в вышестоящее федеральное государственное учреждение медико-социальной экспертизы.

9. Индивидуальная программа реабилитации инвалида может быть разработана на 1 год, 2 года и бессрочно, индивидуальная программа реабилитации ребенка-инвалида может быть разработана на 1 год, 2 года и до достижения гражданином возраста 18 лет.

При необходимости внесения дополнений или изменений в индивидуальную программу реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) оформляется новое направление на медико-социальную экспертизу и составляется новая индивидуальная программа реабилитации инвалида (ребенка-инвалида).

Замена технических средств реабилитации по истечении установленного срока пользования в период действия индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) осуществляется исполнительным органом Фонда социального страхования Российской Федерации по месту жительства инвалида при наличии заключения об отсутствии противопоказаний к обеспечению инвалида техническим средством реабилитации, выдаваемого врачебной комиссией медицинской организации, оказывающей лечебно-профилактическую помощь инвалиду.

10. Сформированная индивидуальная программа реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) подписывается руководителем соответствующего бюро (главного бюро, Федерального бюро) и инвалидом либо его законным представителем, заверяется печатью и выдается на руки инвалиду(его законному представителю).

11. В случае отказа инвалида (его законного представителя) подписать сформированную индивидуальную программу реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) она приобщается к акту медико-социальной экспертизы гражданина и не выдается на руки инвалиду (его законному представителю).

В случае несогласия с решением бюро о рекомендуемых реабилитационных мероприятиях инвалид(его законный представитель) может обжаловать данное решение в порядке, предусмотренном Правилами признания лица инвалидом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. №  95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом»(Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, №  9, ст. 1018; 2008, №  15, ст. 1554).

 

III. Порядок реализации индивидуальной программы

реабилитации инвалида (ребенка-инвалида)

12. Реализацию индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) осуществляют организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, учреждения государственной службы реабилитации инвалидов, негосударственные реабилитационные учреждения, образовательные учреждения.

13. Координация мероприятий по реализации индивидуальной программы реабилитации инвалида(ребенка-инвалида) и оказание необходимого содействия инвалиду осуществляется органом социальной защиты населения.

14. Оценка результатов проведения мероприятий медицинской, психолого-педагогической, социальной и профессиональной реабилитации осуществляется специалистами бюро (Федерального бюро, главного бюро) при очередном освидетельствовании инвалида.